Метод “АБВГД” – простой прием, описанный экспертом по личной эффективности и писателем Брайаном Трейси.
Суть метода в том, что каждому делу из списка задач присваивается ранг в соответствии с его важностью:
А
– обязательно сделать. Самые важные дела, которые не терпят отлагательств.
Б
– нужно сделать, но сроки пока не поджимают. Эти дела можно отложить, но забывать про них нельзя.
В
– желательно сделать. Особой значимости эти дела не несут и на общую продуктивность не влияют.
Г
– делегировать. Та часть работы, что выгоднее отдать другому, чтобы освободить время для более важных задач.
Д
– удалить. Ненужные и бесполезные дела.
Пример:
А – откладывать нельзя. Защита проекта, совещание, важный отчет.
Б – можно выполнить. Текущая работа, несрочные звонки и встречи.
В – хорошо бы сделать, но можно и не делать. Кофе попить, перекур, поболтать по телефону, просмотреть соцсети.
Г – делегировать. Сбор аналитики для отчета, текущие переговоры, закупка канцелярских товаров.
Д – удалить. Все неактуальные и незначимые задачи.
Как работать со списком задач АБВГД
Для начала стоит посмотреть, сколько дел получило одинаковую букву. Если несколько, то отметить приоритетность цифрами. А-1, А-2, Б-1, Б-2, Б-3 и т.д.
Далее расположить все занятия в планируемом дне по рейтингу важности. Первым идет А-1, потом остальные «А» и, только когда они заканчиваются, можно переходить к категории Б.