Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Труляля

трулля

Техника "Рамка результата"огого

абракадабра

Техника "Декартовы координаты"огог

т

руляля Как правило, решение становится очевидным!

Top1

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Это карточки с изображениями людей, животных или абстракций. Картинки не дают однозначных интерпретаций и смыслов. Применяются для анализа и психотерапии  >>>

Top2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

ИНСАЙТ

Внезапное понимание, «схватывание» отношений и структуры проблемной, ситуации, нахождение решения задачи.

Способность к инсайту зависит от прошлого опыта, полученных навыков, уровня мотивации и >>>

Top2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Content-Top

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны, элементы или состояния предмета.

Иногда под абстракцией понимается лишь результат этого процесса абстрагирования, т. е. уже вычлененное и самостоятельное, в «чистом виде» рассматриваемое свойство предмета. Способность к абстракции позволяет  человеку  мысленно  ориентироваться  на  такое  свойство,  устойчивое  выделение которого служит условием решения соответствующей задачи (в этом плане абстракция тесно связана с процессом внимания).

Абстракция лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная абстракция.

Формальная абстракция 

состоит в вычленении таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют. Такое отчленение и изолированное выражение его результата возможно  только  в  мысленном  плане  (в  Абстракции).  Так,  геометрическая  форма  тела  сама  по  себе реально  не  существует  и  от  тела  отделиться  не  может.  Но  благодаря  формальной  абстракции  она мысленно  выделяется,  фиксируется,  например  с  помощью  чертежа,  и  самостоятельно рассматривается в своих особых свойствах. Одна из основных функций такой абстракции заключается в выделении  общих  свойств  некоторого  множества  предметов  и  в  фиксации  этих  свойств  к.-л. знаком (чаще всего словесным или чертежом). Абстракция такого вида называется обобщающей. Комплекс абстрагированных свойств (формальное общее) становится представителем соответствующего класса предметов и позволяет отличить этот класс от всех др. (например все тела прямоугольной формы отличить от тел др. форм). Этот комплекс, фиксированный к.-л. знаком, становится его значением. На основе системы взаимосвязанных значений эмпирическое мышление строит различные классификации, каталоги и определители, которые позволяют человеку в сокращенном виде охватывать чувственное многообразие предметов сообразно их общим свойствам. Значения слов повседневного языка и специальных слов-терминов, создаваемые на основе формальной абстракции, являются носителями таких сокращений.

Содержательная абстракция

вычленяет те свойства, стороны и состояния предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью. Эта абстракция отражает становление подобной самостоятельности и его результат, имеющий форму сравнительно простого и однородного состояния.

«Абстрактное» как результат абстракции обозначает, т. о., нечто выделенное, одностороннее, простое, приобретшее  относительную  самостоятельность  внутри  сложной  системы.  Ему противостоит «конкретное» как нечто целостное, взаимосвязанное, многостороннее и сложное. Развитое мышление человека первоначально образует различные абстракции, а затем на их основе путем конкретизации   воспроизводит эту целостность (мысленное конкретное).   Такое мышление одновременно и абстрактное (осуществляется в форме абстракции), и конкретное (движется к конкретному и воспроизводит его). В этом единстве противоположных моментов состоит диалектика теоретического мышления.

В психологии наиболее подробно и тщательно изучены особенности формальной, или эмпирической, абстракция, чаще всего встречающейся в повседневной жизни и в учебной практике. Она является основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам. Этот вид абстракции служит предпосылкой собственно теоретического мышления, которое опирается еще и на содержательную абстракцию До сих пор психологические характеристики этого вида абстракции и закономерности ее развития у детей изучены слабо.

В психолого-педагогической литературе правомерно отмечается необходимость повышения уровня абстрактности мышления школьников для полноценного усвоения ими современных научных знаний. Как показывают специальные исследования, у детей следует, по возможности, рано начинать формировать способность к точному вычленению и длительному мысленному удержанию к.-л. существенных свойств и отношений предметов с целью их дальнейшего изучения «в чистом виде». Особенно перспективно воспитание у учащихся способности к образованию содержательных абстракций и  к  оперированию ими.  В  процессе обучения можно формировать такой уровень и такие виды абстракции, которые соответствуют основным требованиям современного научного мышления. См. Развивающее обучение.

Источник: Большой психологический словарь. Борис Гурьевич Мещеряков, Владимир Петрович Зинченко. 

Content-Bottom

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Bottom1

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Bottom2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Bottom2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Bottom2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Bottom2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris in augue mollis, semper est ac, aliquet turpis. Vestibulum ut dapibus dolor. Vestibulum commodo, ligula non iaculis tristique, erat sem luctus sapien, sed auctor felis nisi sed mauris.

Авторские права на методики и тексты принадлежат Стачинской С.О.

Joomla Templates by Joomla-Monster.com